Пятница, 29.03.2024
Мой друг автомобиль
 

Пожертовать на развитие сайта и блокировки экрана.Лайкни ссылку         


Меню сайта

Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторный) 
   Продольный разрез двигателя мод. 2110

 
 
 
 
 

     Поперечный разрез двигателя мод. 2110

 
 

     Поперечный разрез двигателя мод. 2111

 
 

     Продольный разрез двигателя мод. 2112

 
 

      Поперечный разрез двигателя мод. 2112(16-кл)

 

 
 
Выше приведены продольные и поперечные разрезы всех используемых двигателей на ВАЗ-2110.
На ВАЗ-2110 могут быть установлены как двигатель 2110 так и двигатель 2112 (16-ти клапанный),
созданные на базе двигателей ВАЗ 211083. На некоторых старых моделях возможна установка двигателей 21083.
Все эти двигатели работают на бензине АИ-92(16-ти кл. на АИ-95), по четырехтактной схеме, рядные, четырехцилиндровые.
Двигатели 2111 и 2112 инжекторные - с системой впрыска топлива.
Матариал блока цилиндров - высокопрочный чугун, очень жесткий.
 Охлаждение сделано равномерное по всему блоку, исключающее неравномерный нагрев.
Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока
 имеется пять опор подшипников коленчатого вала, их крышки крепятся болтами.
Коленчатый вал также сделан из специального высокопрочного чугуна.
Смазка шатунных вкладышей осуществляется через маслянные клапаны,
которые просверлены в колен-валу. Имеется системы уменьшения вибраций - из восьми противовесов,
располагающихся на коленчатом валу. Спереди коленчатого вала расположен масляный насос,
 зубчатый шкив ремня ГРМ. Сзади коленчатого вала установлен маховик из чугуна.
 Шатуны кованные, стальные с крышками на нижних головках.
В нижней головке шатуна установлены вкладыши тонкими стенками,
в верхнюю – запрессована втулка из сталебронзы

Поршни имеют три кольца: 2 для компрессии и 1 маслосъемное.
 Материал поршней - алюминиевый сплав. На днищах поршней имеется
углубление под камеру сгорания и в случае двигателя ВАЗ 2112 имеются 4(2 на 2110)
углубления под клапаны. 
На 16-ти клапанном двигателе охлаждаются поршни маслом.
На специальной топливной рампе установлены 4 форсунки представляющие
собой небольшие трубки, с находящимися в них подпружиненными шариками.
Масляный картер сделан из стали, штампованный, крепится снизу к блоку цилиндров.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава.
В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая
 камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал
(у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных).
У 8-ми клапанных двигателей распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока
и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.
У 16-ти клапанного двигателя распределительные валы установлены в опорах,
которые выполнены в верхней части головки блока, и в общем корпусе подшипников.
Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения их износа рабочие поверхности кулачков
и поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса подвергаются термообработке. К
улачки распред. валов через толкатели приводят в действие клапаны.
У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов,
которые не нуждаются в регулировке в отличие от 8-ми клапанных двигателей.
На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) имеется по два клапана на цилиндр:
впускной и выпускной, на 16-ти клапанных (2112) четыре клапана – 2 впускных и 2 выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.

На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) на каждом клапане установлены две пружины
 а у 16-ти клапанных (2112) – 1. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем
от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,
полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя пассивная и активная. Имеется мощный электровентилятор,
который включается при 115 градусах и выключается при 95.

Система питания состоит из следующих узлов: воздушный фильтр топливный бак,
 топливный насос топливопровод 2110 - карбюратор и 2112 - топливная рампа с форсунками
и регулятором давления топлива. Раличные датчики на 2112.

                                                                                                               

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz